Основные задачи и направления деятельности учреждения дошкольного образования
Целью деятельности учреждения дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Задачи:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;
формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.
Для организации качественного образовательного процесса учреждение дошкольного образования обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:
• ориентированность на возрастные и индивидуальные потребности и возможности каждого воспитанника с учетом социальной ситуации его развития;
• формирование и поддержка положительной самооценки воспитанников;
• поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников в различных видах деятельности;
• предоставление воспитанникам возможности выбора видов активности, участников совместной деятельности, общения и др.;
• рациональное чередование в образовательном процессе активности воспитанников и взрослого, обогащающего их опыт и поддерживающего усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала;
• взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс.