Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы учителя-дефектолога

С вашими детьми работает учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Жук Ольга Михайловна

График работы:
Понедельник - пятница
8.40 - 13.00

Уважаемые родители!

В нашем дошкольном учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Что же такое ПКПП?
В последние годы наблюдается рост числа детей дошкольного возраста, имеющих нарушения общего и речевого развития. Это происходит из-за ряда неблагоприятных факторов в дородовый и послеродовый период развития детей, их общей соматической ослабленности. Все это приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем высокий процент воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. В действительности большая часть из них не относятся к детям со сложными нарушениями речи. С одной стороны, ребенок и его родители не в состоянии справиться с этими проблемами самостоятельно. А с другой – ребенок не может быть зачислен в специальную речевую группу. Выходом из такой ситуации является создание и открытие ПКПП.
Как происходит комплектование ПКПП?
Согласно плану управления по образованию Пинского горисполкома учителем-дефектологом проводится предварительное обследование детей (скрининг-диагностика), одной из целей которой является информирование родителей о состоянии речи их ребенка. По итогам обследования выявляются дети, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. В первую очередь в ПКПП зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста. Для этого они проходят процедуру психолого-медико-педагогического обследования комиссией центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) для получения заключения. На основании данного заключения и заявления родителя заведующий детским садом составляет приказ о зачислении ребенка в ПКПП.
Хочу обратить внимание, что в ПКПП зачисляются дети с легкими речевыми нарушениями. Если у ребенка тяжелое нарушение речи ему рекомендуется специальная логопедическая группа, где обучение ведется по специальной программе. Такие группы открыты во многих дошкольных учреждениях нашего города, а также функционирует специальный детский сад №6 для детей с нарушением речи. Направление в специальную группу (сад) дает ЦКРОиР после психолого-медико-психологического обследования (подробную информацию см. на сайте ЦКРОиР – ckroir.pinsk.edu.by).
Как мы работаем?
В ПКПП зачисляется не более 24 детей. Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая регулярно и систематически с целью исправления речевого нарушения.
В отличие от специального детского сада (группы), задача коррекции в ПКПП является дополнительной. Это обуславливает некоторую специфику работы. В режиме дня нет времени, специально отведенного для занятий с учителем-дефектологом. Поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению учебной программы дошкольного образования, а также режимным моментам, направленным на формирование здорового образа жизни (утренняя гимнастика, прогулка, занятия по физической культуре и др.). Таким образом, учитель-дефектолог подстраивается под групповые занятия и режимные моменты конкретной группы.
Логопедические занятия проводятся в отдельно специально оборудованном кабинете. Занятия проводятся в игровой форме с использованием эмоционального игрового материала, который создает благоприятную обстановку для преодоления речевых нарушений.
Если у вас, уважаемые родители, возникают какие-либо вопросы по поводу развития речи ваших детей, вы всегда можете обратиться за консультацией к учителю –дефектологу нашего детского сада.

Особый» ребенок - «особое» отношение»раскрыть » / « свернуть

Периодизация развития речираскрыть » / « свернуть

Нужен ли Вашему ребенку логопед?раскрыть » / « свернуть

Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнкараскрыть » / « свернуть

Гимнастика для языка - это весело и интереснораскрыть » / « свернуть

Ребенок "зарычал", "засвистел", "зашипел"раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта